На некоторых российских трассах можно установить максимальную разрешенную скорость движения в 150 км/ч, если это позволяет классификация автомобильной дороги. Об этом в разговоре с URA.RU заявил член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, создатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«Я не говорю, что везде надо повысить, но там, где это можно сделать. Тем более, если категорийность дорог соответствует большему скоростному режиму, этот режим надо увеличивать до 130, а где-то и до 150 км/ч», — сказал URA.RU Вячеслав Лысаков.
Парламентарий аргументировал свое предложение выводами специалистов в области безопасности дорожного движения. «У нас скоростной режим, который был установлен в 20-м веке, не соответствует категории дорог. Кстати, эксперты, ученые говорят, что повышение скоростного режима не коррелируется с увеличением ДТП. Наоборот, транспортный поток более равномерный, меньше торможений, маневров и, таким образом, снижается аварийность», — подчеркнул депутат Госдумы.
Лысаков считает, что с новым скоростным движением можно будет задуматься и о снижении ненаказуемого превышения скорости. «Если бы мы ввели скоростной режим, который бы соответствовал категории дорог, максимальная скорость была бы не 110, а 150, тогда можно ставить вопрос о снижении ненаказуемого порога. Но только в такой последовательности, а не наоборот. Мол, давайте мы снизим его с 20 до 10 км/ч, а потом в двух местах поднимем скорость. Нет, конечно. Я имею в виду, честный подход», — заключил собеседник агентства.
Ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников заявил, что ГИБДД рассматривает возможность повышения скоростного режима на дорогах до 150 км/ч. Тем временем в правительстве РФ обсуждают идею о снижении ненаказуемого порога до с 20 до 10 км/ч.
Автор: Виталий Мягкий