Пенсионерку из Екатеринбурга Татьяну Боярченко обвинили в применении насилия в отношении представителей власти. Однако родственники считают, что уголовное дело возбудили безосновательно, а она сама пострадала от насилия полицейских.
Инцидент произошел 8 февраля после, как предполагается, попытки суицида дочери пенсионерки (ее доставили в реанимацию с отравлением). Боярченко отказалась общаться с участковым, сославшись на плохое самочувствие. После этого в квартиру позвонили два сотрудника ППС УМВД по Екатеринбургу. «Когда она, опасаясь за собственную безопасность, отказалась их впустить, сотрудники полиции силой проникли в ее квартиру, надели на нее наручники, заломили руки за спину, причинив ушибы обеих рук и повреждения связок локтевого сустава. Игнорируя ее возражения и даже не позволив сначала надеть верхнюю одежду, сотрудники ППС доставили ее в отдел полиции № 7, после чего, взяв объяснения и продержав там около часа, отпустили», — сообщил подробности сын пенсионерки.
Он отметил, что изначально никаких обвинений в адрес его матери выдвинуто не было. Однако после того, как Боярченко сняла побои в травмпункте, в отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ. На действия силовиков была направлена жалоба в прокуратуру.
Старший помощник прокурора Свердловской области Марина Канатова сообщила URA.RU, что в результате проверки возбуждение уголовного дела в отношении пенсионерки было признано обоснованным. «Обоснованность действий силовиков будет рассмотрено в ходе судебного разбирательства», — добавила она. «Основания для возбуждения уголовного дела по статье 318 УК РФ объективно имелись. В том числе — с учётом имеющихся видеозаписей», — сообщили в пресс-службе Следственного управления СК РФ по Свердловской области.
Автор: Татьяна Жаткина